"Очень трогательный, настоящий человек, который был чуть-чуть внутренне одинок последнее время", – рассказала жена Пореченкова об актере.
В январе этого года "РГ" беседовала с Андреем, который как раз успелся сняться в фильме "Сволочи". И судя по его высказываниям в нем, можно понять, что у актера был очень напряженный график, он буквально сжигал себя на работе. Возможно, что тяготы актерской профессии и привели к столь трагичному финалу.
– Вы так много снимаетесь, что спите прямо в самолете, в перерывах между съемками?
– Иногда сплю в поезде.
С той же съемочной группой, что сняла "У.е.", мы сделали фильм "Сволочи". Это военное время. Лагерь для детишек-уголовников. Их натаскивают для работы в диверсионных группах, делают из них детей-камикадзе. Именно тогда, когда люди попадают в экстремальные ситуации, про каждого становится понятно, что он собой представляет. Здесь, в лагере, перед лицом смерти можно мстить, можно льстить, можно остаться сволочью, а можно стать героем. Многие пацаны не выдерживают. Самоубийство, убийство при попытке к бегству, убийство из мести, расстрел предателя...
– Это было правда?
– Я вполне верю. У Рогожкина есть сценарий, который назывался "Дом". Он не стал по нему снимать – перегорел. Эта история о том, что в Мурманске в районе порта были публичные дома для моряков. Если представить, что в советские времена в порту работал публичный дом, укомплектованный комсомолками, которые обслуживали американских моряков, английских, у нас все могло быть.
– Кто ваш любимый режиссер?
– Мне везет. Я работаю с теми, кто мне нравится. Пока, слава Богу, востребованность у меня высокая.
– Это верно, что прежде чем прийти в кино, вы перепробовали множество профессий?
– Работы не было. Хватал, чтобы выкарабкаться. Просто выживал.
– Вы помните свои первые работы в кино?
– Самая первая – вгиковский дебют Алексея Лебедева (сын Евгения Лебедева), где играл сапера. Это была тридцатиминутная картина. Затем была большая роль в фильме "Прорыв" Дмитрия Светозарова про аварию в Ленинградском метро.
– Вы дома часто бываете?
– За последние полгода два раза. Один раз – один день, другой раз – два дня. Года два без отпуска.
– Как вы отдыхаете?
– Как в анекдоте. Я не напрягаюсь.
– Но вы счастливы, что много работаете?
– У меня смысл жизни в работе. Для кого-то семья на первом месте, для кого-то – дом, для меня – работа и чтобы все остальное не мешало.
– У кого хотели бы сняться?
– У Тарантино. Я могу работать в любой эстетике, если бы было интересно.
– Кого вы из современных писателей читаете?
– Сорокина. Улицкую люблю. Буковского, Булгакова. Было интересно сначала читать Пелевина, потом поспокойнее стал к нему относиться. У Сорокина, несмотря на его внешний эпатаж, есть мысль, интересные повороты сюжетов. Я снимался в фильме "Копейка" по его сценарию, познакомился с ним лично. Владимир Сорокин чем-то схож со Шнуром, лидером группы "Ленинград". В их произведениях обилие матерных слов, а в жизни это интеллигентные люди. Шнур в жизни ругается меньше меня.
"Российская газета", 5 июля 2006 г.